➲ Минимальный заказ 50 000 руб.     (495) 374-90-83       now@mediajet.ru

История систем записи cd дисков

Если вы новичок в записи компакт-дисков и просто купили рекордер за $ 149, то может быть немного трудно себе представить, что первые устройства для записи-воспроизведения (рекордеры) компакт-дисков, продаваемые в Соединенных Штатах, стоили $ 149000 – в тысячу раз больше, чем рекордер, который вы только что купили. Вообще-то, первые CD-рекордеры для записи компакт-дисков были частью подсистемы (subsystem), что включала и другое оборудование, необходимое, чтобы сделать на рекордере запись одного диска на скорости 1x, максимальной скорости записи в то время.

В действительности было только три компании, продававшие технологию записи компакт-дисков десять лет назад: Meridian Data, Optical Media International (OMI) and Reference Technology. Все они пользовались недавно выпущенной компанией Yamaha PDS (Programmable Disc Subsystem) аудио-рекордером (Подсистемой с программируемым диском). Оптовая цена его была около $ 35000. Он представлял собой стоечный рекордер, состоящий из двух частей, на котором можно было записывать аудио на скорости 1x. Чтобы приспособить его для записи данных на компакт-диски (создания образов CD-ROM), необходимо было добавить дополнительные схемы.

Компания Meridian Data разработала и изготовила плату-схему, названную Lea. Плата Lea устанавливалась для запуска кода послойной коррекции ошибок (Layered Error Correction Code), а её работа заключалась в добавлении дополнительных ECC / EDC кодов коррекции ошибок, в которых нуждались данные (информация для записи) CD-ROM.

Плата стоила около $ 14000 и поставлялась вместе с PDS путем размещения записывающей части, LEA и PDS Encoder в большом корпусе со встроенным процессором. Это объединенное устройство называлось профессиональным устройством для записи компакт-дисков (CD Professional). Сегодня мы были бы шокированы сложностью подобной системы, с её многочисленными и разнообразными соединениями, состоящими из простых IDE или SCSI проводов, разъема для подключения питания, гнезда аудио выхода, в сравнении с современным компактным рекордером.

Итак, это был рекордер, дополненный корректором ошибок для CD-ROM. Но он должен был записывать информацию со специальной подсистемы с жестким диском, известной как «Издатель компакт-дисков» (CD Publisher). Это было устройство, которым в первое время пользовалось большинство компаний для создания CD-ROM, или, вернее, для создания на 9-трековых лентах, в соответствии с ISO 9660, образов компакт-дисков (CD-ROM). Эти ленты затем направлялись на устройство формирования матриц (mastering facility), которое считывало образ и создавало стеклянную матрицу, с которой затем копировались тысячи дисков из поликарбоната.

«Издатель компакт-дисков» (CD Publisher) был размером примерно со стиральную машину и этот факт не остался незамеченным в отделе маркетинга Meridian Data, который однажды дал рекламу, на которой был показан «Издатель» (Publisher) с установленной на нем коробкой стирального порошка Tide. Под стать размерам (фактически 30 дюймов в глубину, 21 дюйм в ширину и 42 дюйма в высоту) и весу (300 фунтов) этой "подсистемы" была бобина с 9-трековой лентой, как правило, компании Storage Technology, которая занимала почти половину пространства корпуса, а так же четырех до восьми жестких дисков на выдвижных лотках, доступных с задней части устройства.

Кроме того, там была пара довольно больших блоков питания, затем наборы кабелей и много аккуратных лампочек, чтобы произвести впечатление на потенциального покупателя. В ранних моделях использовался ESDI-интерфейс (расширенный интерфейс для небольших устройств), а не SCSI-интерфейс для устройств с жесткими дисками. В 1986 году, когда были отгружены первые «Издатели компакт-дисков» (CD Publisher), SCSI-интерфейс находился в зачаточном состоянии, IDE не существовало, а MFM-диски, используемые в большинстве персональных компьютеров, были слишком малы для работы по созданию полного образа CD-ROM объемом 650 мегабайт.

Даже бъемы памяти ESDI-дисков были слишком малы, для того, чтобы хранить образы (от 300 до 380 мегабайт каждый), и поэтому диски объединяли, чтобы сделать раздел достаточно большим для хранения образа. Однако было необходимо в общей сложности четыре 380-мегабайтных диска в базовой модели общим объемом 1,5 гигабайт пространства памяти для хранения данных.

Но это не все. Поскольку PDS компании Yamaha выпускалась с SCSI-интерфейсом, жесткие диски также необходимо было оснастить SCSI-интерфейсом, так что один или два ESDI-интерфейса Emulex к SCSI контроллерам использовались для того, чтобы сделать ESDI диски совместимыми с SCSI устройствами. После форматирования диски могли быть разделены надвое по 700 МБ на диск, один раздел предназначен для MS-DOS и один – для ISO 9660. Раздел DOS содержал данные файлов, которые в конечном итоге размещались в образе компакт-диска (CD-ROM). Они копировались в этот раздел путем загрузки данных с нескольких 9-трековых лент. После этого данные о файлах находились в разделе DOS (в случае необходимости над ними проводились различные манипуляции), затем их необходимо было скопировать в раздел ISO. Копирование занимало некоторое время, поэтому вы могли запустить процесс копирования и уйти на длительный ланч.

После того как файлы загружены в раздел ISO, Вы можете загрузить Mscdex.exe и назначить букву диску, в раздел которого вам разрешено эмулировать (поместить) CD-ROM. Затем вы можете протестировать CD-ROM приложение, для того, чтобы убедиться, что все данные размещены верно - в формате с размером сектора 2048. Затем вы копируете раздел ISO ("образ") на нескольких 9-трековых лент с целью переноса на устройство формирования матриц (mastering facility).

Если вы хотели записать компакт-диск, вам был необходим Meridian Data CD Professional, который, как и «Издатель», был размером со стиральную машину – у него был однотипный корпус. Внутри профессионального корпуса PDS компании Yamaha находился штатный компьютер: процессор Intel 80386 со скоростью передачи данных 25 МГц, 8 мегабайт оперативной памяти и 40МБ жесткий диск от компании Conner. Имелись SCSI CD-ROM-дисковод со скоростью записи 1x компании Toshiba и 5" 1 / 4 дюймовый флоппи-дисковод.

Таким образом, после соединения их обоих вместе кабелем, у вас были компьютер под управлением MS-DOS, аудио-рекордер компании Yamaha, плата для исправления ошибок (Lea), бобина с 9-трековой лентой и от 1,5 до 3 гигабайт дополнительного пространства на жестком диске для CD-ROM-файлов и раздела ISO. Запись была отнюдь не простой.

Во-первых, вам нужно запустить программу «CD Master», которая инициализирует работу платы Lea. Тогда вы отправляете данные раздела ISO на обработку. Вам потребуется ввести вручную время "lead in" и "lead out", а затем запустить программу «CD Master», которая отправит несколько команд плате Lea и сообщит вам, что PDS ожидает включения. Вам нужно выйти из программы «CD Master» и послать команду на включение. Включение производится поставляемым компанией Yamaha программным обеспечением для PDS, это возможно худший пользовательский интерфейс когда-либо созданный, с такими особенностями, как переменные функции клавиш, которые меняли функции от экрана к экрану, даже если не было для этого оснований. На одном экране функция могла быть подписана под F9, на другом она была бы под F6. Был доступен тестовый режим, но переключение между режимами было глубоко зарыто в интерфейс и нужно было преодолеть множество препятствий для начала тестирования, поскольку вы могли думать, что вы находитесь в тестовом режиме, в то время, как вы в нем не были.

Наконец, когда вы затратили уйму времени крутясь вокруг программы, чтобы проверить все настройки, вы нажали F9 и таким образом послали на включение. Вау. Вы записали компакт-диска на скорости 1х и если вы получили пустой буфер или какую ни будь другую проблему, которая привела к ошибке, то вы выбросили $ 100 за кусок информации и два или три часа своего времени.

Это оборудование по внешнему виду солидное и, в общем то, надежное оборудование, мало кто мог себе позволить. Существует легенда о том, что во время землетрясения в Loma Prieta 1989 года, которое уничтожил центр города Санта-Крус, несколько систем CD Professional, которые в этот момент записывали диски всего лишь в 12 милях от его эпицентра, без проблем и ошибок сделали свою работу. Я сомневаюсь, что это действительно так: по моему опыту, легкого толчка записывающей части было достаточно, чтобы разрушить диск.

Следующее поколение CD-рекордеров вышло из компании Sony, начиная с CDW1/EDW1-рекордера. Он состоял из двух частей - из рекордера и энкодера. Меньше, чем PDS компании Yamaha и вместе с EDC / ECC для CD-ROM скомпонованный в одно целое, это устройство было плоским и размером, как у других стерео компонентов. Рекодеры соединялись между собой волоконно-оптическим кабелем и вы могли собрать в цепочку до шестнадцати рекордеров для одновременной записи. С поддержкой одним энкодером шестнадцати рекордеров вы могли построить достаточно большой стек дубликации на скорости записи 1x всего лишь за четверть миллиона долларов.

Наконец, запись достигла совершеннства, когда компания Philips выпустила CDD 521, первый рекордер со скоростью записи 2x. Размером со стереофонический ресивер, этот рекордер изначально продавался за $ 12000. Вскоре он был заменен на модель CDD 522 и цена упала до $ 5000, а затем цена колебалась в районе $ 2000.

Хотя компания JVC выпустила первый компактный рекордер для записи компакт-дисков в 1992 году, в своем первоначальном воплощении он был частью подсистемы, которая включала специальный жесткий диск, подобно первоначальным подсистемам компании Meridian Data, но, конечно, намного меньше и легче. Стоимость его была около $ 11000.

После этого на самом деле рынок CD-R определили два привода, первым из которых стал CDR100 компании Yamaha, впервые со скоростью записи 4x. Это было надежное устройство, ставшее любимым для систем дубликации. В 1995 году оно стоило около $ 5000, что было слишком дорого для среднестатистического пользователя, но по соотношению цена-производительность достаточно хорошо. Большой прорыв произошел в сентябре 1995 года, когда компания Hewlett Packard выпустила компактную модель 4020i-рекордера со скоростью записи 2x (производства компании Philips), зато по неслыханной цене в $ 995. Барьер в тысячу долларов был преодолен, а цены на рекордеры продолжают падать и сегодня. Обычный записывающий диски привод можно купить за 10-20 долларов.

Метки статьи: история, запись дисков, cd, компакт диски, запись компакт дисков, cd-r.

Как выпустить свой диск? Креатив?
Дизайн?     ДA!
Изготовление пластиковых карт! Необычная промо-полиграфия!
Защиту интеллектуальной собственности MediaJet осуществляет юридическая фирма «Ай Пи Про» (IPPRO)  IPpro
Интересное и полезное
Стандарты дисков - История развития стандартов.

ГОСТ 28376-89. Компакт-диск. Параметры и размеры.

Печать на дисках - Сборник подробных статей, в которых рассматриваются технологии печати.

Устройства чтения/записи дисков - Обзор приводов для различных типов дисков.

Как хранить диски - Рекомендации по сохранению информации.

Компакт-диск и DVD диски - В этих разделах мы представляем статьи и новости по темам изготовления дисков, тиражирования cd, печати и записи информации.
FAQ: запись дисков - Пополняемый раздел вопросов и ответов по записи дисков.

Материалы по записи дисков - Подборка подробной и обстоятельной литературы о технологиях, программах и методах записи.

Конверты для дисков - Подборка статей об истории, видах и технологии изготовления бумажных и картонных конвертов для дисков.

Диски нестандартной формы - cd визитки, cd card, dvd card, и т. д.

Статьи - cd визитки, cd card, dvd card, и т. д.

Диджипаки (Digipack) - Статья посвящена распространенной картонной упаковке.

А. Долгин. Экономика символического обмена Книга будет интересна всем участникам бизнеса связанного с творчеством (музыка, кино, книги).

Медиа логотипы и значки - В данном разделе собраны различные логотипы и значки, которые могут вам пригодится при работе с дисками и упаковкой для них.



Телефон: (495) 374-90-83. Наш адрес: Москва, ул. Зорге, д. 15, корпус 2, 3-й этаж.