➲ Минимальный заказ 50 000 руб.     (495) 374-90-83       now@mediajet.ru

Производство дисков: CD

Производство дисков CD разделяется на несколько этапов. Первым делом в звукозаписывающей студии записывается фонограмма. Далее создается магнитная лента, на которую помещается вся музыкальная и служебная информация. Итоговая магнитофонная сигналограмма называется "мастер-лентой", - то и есть информационный подлинник CD-диска. Затем с ленты лучом лазера производится запись на стеклянный диск со светочувствительным слоем (фоторезистом). Звуковые колебания, преобразованные в электрические импульсы, подаются на оптический модулятор - устройство, перекрывающее луч лазера, направленный на фоторезистивное покрытие. В итоге на поверхности диска образуется последовательности засвеченных областей, которые напыляют серебром в вакууме после проявки.

Методом гальванопластики создают никелевую копию диска, ее после механической обработки используют в качестве исходной матрицы при изготовлении CD большими партиями. Диски прессуются из оптического поликарбоната определенных марок, оптические свойства которого определяют качество изготовленного CD. После процесса прессовки рабочую сторону будущего диска металлизируют слоем алюминия толщиной 0,1 мкм, а от механических воздействий диск защитит покрытие из акрилового лака и вклеенная в него этикетка.

На качество воспроизводимого звука влияет как технология тиражирования диска, так и технология производства "мастер-ленты", она условно обозначается буквенными индексами, нанесенными на нерабочую сторону диска и полиграфии бокса. Наиболее распространены следующие варианты:

  1. DDD - при записи, микшировании, монтаже, изготовлении мастер-ленты применялся цифровые тракт и магнитофон;
  2. ADD - на первом этапе записи применялся студийный аналоговый магнитофон. При микшировании, монтаже и изготовлении мастер-ленты применялся цифровой магнитофон;
  3. AAD - на первом этапе записи и микширования применялся студийный аналоговый магнитофон. При оцифровывании звука и создании мастер-ленты применялся цифровой магнитофон. По мнению многих авторитетных экспертов последняя обеспечивает большую натуральность и мягкость звука, но это в большинстве случаев ремастеринг старых изданий.

Рисунок на самом диске, за которым с легкой подачи The Beatles закрепилось название "Яблоко", еще как-то может быть воспроизведен пиратами во всех красках, но разоряться на дорогую многостраничную полиграфию при производстве cd дисков они не могут. Последнее повальное увлечение музыкальных студий - новый вид упаковки с названием диджипак. Она производится из тонкого картона или плотной бумаги, на которую и наносится вся информация. Пираты данный вид упаковки пока не копируют. Можно заметить, что диджипак обтягивается не целлофаном, а полиэтиленом.

маркировка при производстве дисков и изготовлении дисков

Еще одна особенность производства дисков - это маркировка диска. Маркировку можно рассмотреть на оборотной стороне CD вокруг центрального отверстия там, где проходит граница алюминиевого напыления. Каждый завод по производству оптических дисков имеет свою собственную маркировку, свои особенности и правила размещения информации, и все же основные данные обязан давать каждый легальный производитель . Первым следует код завода. Например, Уральский электромеханический завод маркирует диски буквами UL, Завод Sony DADC в Австрии ставит буквы DADC, Московский опытный завод грамзаписи - букву G. После кода завода указывается внутризаводской номер заказа, содержащий одну-две буквы и несколько цифр. После внутризаводского кода через дробь следует номер CD-диска по каталогу. С середины 1995 года, все лицензированные производители дисков фиксируют на деске свой код, который находится ближе к центру диска. По задумке учредителя кодирования (International Federation of the Phonographic Industry), маркировка даст возможность отслеживать пиратство и выявлять нелегальные тиражи CD.

В завершение пару слов об особенностях пользования компакт-диска. Если диск всегда держать за ребра и сразу после прослушивания фонограммы убирать его в упаковку, то никакая дополнительная чистка ему не потребуется. В случае появления на диске пыли, отпечатки пальцев или другие загрязнения, их нужно немедленно удалить: всегда строго радиально чистой нежесткой сухой тканью из материала без ворса, и ни коем образом не использовать абразивы и растворители.

Дополнительные сведения о производстве дисков вы можете получить в в разделе "Всё о CD дисках".

Метки страницы: производство дисков, производство cd, печать дисков, тиражирование cd, тиражирование дисков, печать на дисках.

Как выпустить свой диск? Креатив?
Дизайн?     ДA!
Изготовление пластиковых карт! Необычная промо-полиграфия!
Защиту интеллектуальной собственности MediaJet осуществляет юридическая фирма «Ай Пи Про» (IPPRO)  IPpro
Интересное и полезное
Стандарты дисков - История развития стандартов.

ГОСТ 28376-89. Компакт-диск. Параметры и размеры.

Печать на дисках - Сборник подробных статей, в которых рассматриваются технологии печати.

Устройства чтения/записи дисков - Обзор приводов для различных типов дисков.

Как хранить диски - Рекомендации по сохранению информации.

Компакт-диск и DVD диски - В этих разделах мы представляем статьи и новости по темам изготовления дисков, тиражирования cd, печати и записи информации.
FAQ: запись дисков - Пополняемый раздел вопросов и ответов по записи дисков.

Материалы по записи дисков - Подборка подробной и обстоятельной литературы о технологиях, программах и методах записи.

Конверты для дисков - Подборка статей об истории, видах и технологии изготовления бумажных и картонных конвертов для дисков.

Диски нестандартной формы - cd визитки, cd card, dvd card, и т. д.

Статьи - cd визитки, cd card, dvd card, и т. д.

Диджипаки (Digipack) - Статья посвящена распространенной картонной упаковке.

А. Долгин. Экономика символического обмена Книга будет интересна всем участникам бизнеса связанного с творчеством (музыка, кино, книги).

Медиа логотипы и значки - В данном разделе собраны различные логотипы и значки, которые могут вам пригодится при работе с дисками и упаковкой для них.



Телефон: (495) 374-90-83. Наш адрес: Москва, ул. Зорге, д. 15, корпус 2, 3-й этаж.