➲ Минимальный заказ 50 000 руб.     (495) 374-90-83       now@mediajet.ru

Защита от копирования дисков

Защита от копирования - как она работает?

В этой статье рассматриваются методы защиты от копирования дисков, от кустарной записи дисков и от заводского нелицензионного тиражирования cd.

Защита от копирования (часто называемая неправильно - "защитой авторских прав") - это свойство диска, которое затрудняет процесс изготовления точной копии. Цель не в том, чтобы сделать невозможным копирование - этого нельзя добиться - но чтобы помешать "копированию по случаю" музыки и программного обеспечения.

Цель защиты не в укрытии информации от любопытных.

Существует отдельная, тема связанная с защитой - "защита от контрафактной продукции", при которой издатель-производитель желает, чтобы массово изготовленные копии можно было просто отличать от оригинального диска. Как пример - голограммы расположенные на внутреннем кольце дисков от Microsoft. Так как существуют заводы по штамповке-производству дисков с контрафактным ПО (в Китае расположена их бОльшая часть), это создает большие проблемы для крупных производителей ПО.

Поначалу защита на CD-ROM редко встречалась, но с ростом популярности рекордеров CD возросла и распространенность защиты от копирования. Большинство игр, выпущенных за последние года, имеет защиту от копирования.

Нововведением является защита от копирования audio-CD дисков, вызванная распространением c помощью интернета аудио файлов формата MP3. Такой вид защиты более сложен, поскольку необходимо обеспечивать правильное и корректное воспроизведение диска в CD проигрывателе, но при этом вносить в сигнал изменения в процессе считывании диска CD-ROM приводом. В таком варианте все, чего получится добиться - это в аналоговом формате воспроизвести музыку, и после снова оцифровать ее, таким образом получив неточную копию.

Введение в этот вопрос читайте в статье на английском языке по адресу Compromise for CD copying is in the works.

Часто возникает вопрос: законна ли защита от копирования? В какие-то странах - может быть и незаконна. В США закон позволяет "добросовестное использование" материалов, которые защищены авторским правом, но не ставит условия, чтобы производитель этого материала такое использование сделал простым. Поэтому хотя копирование для личного использования правомерно, в законе США нет требований того, чтобы производитель предоставлял материал в незащищенном формате. Защита против копирования существует достаточно давно: кое какие схемы, которые применены еще в Apple 2, были хорошо продуманы, и за прошедшее время проблем с их правомерностью не возникало.

"Добросовестное использование" - это понятие правовое, а не конституционная норма. Существуют решения судов по правовым актам, как DeCSS и DMCA. Одно из них гласит: "У нас нет никаких оснований полагать, что право на "добросовестное использование", закрепленное в законе об авторских правах, в Конституции не предусмотренное, гарантирует возможность изготовления копий в формате, идентичном оригиналу и оптимальным способом". Другими словами, право на "добросовестное использование" вовсе не обязывает производителей - издателей специально создавать возможности и условия для изготовления с оригинала точных цифровых копий, а не низкокачественных цифровых или аналоговых копий.

Далее по отдельности рассматривается каждый случай.

Защита от копирования на CD-ROM

Здесь есть несколько возможностей. Вот один источник о защите - читайте статьи на английском языке по адресу CD/DVD/Media Protections.

Всем кто интересуется защитой своих дисков особенно беспокоиться не стоит. Защита от копирования, в общем и целом, не работает. Если вы создали приложение, такое, как пакет CAD или игрушка, то возможно вам будет интересна одна из ниже перечисленных коммерчески лицензируемых схем, или с использованием электронного dongle ключа. В общем, стоит заметить, все что можно считать, то может быть скопировано. Если вы все-таки не хотите, чтобы кто-то копировал ваши данные, лучше всего зашифровать их.

Часто встречающийся способ - псевдо увеличение размера нескольких файлов на CD диске, чтобы казалось, что размер у них в сотни мегабайт. Это можно сделать, установив намного больший, чем в на самом деле, размер файла в образе диска. Таким образом, файл как бы накладывается на множество других файлов. Поскольку программа знает реальный размер файла, ваш софт должен работать нормально. Если же пользователь захочет скопировать файлы программы на жесткий диск (HDD), то эта попытка завершится неудачей, поскольку на CD диске якобы размещено несколько гигабайт данных. (В действительности это пиратов не останавливает, потому что они делают копии с образа диска. К тому же стандартный софт не позволяет такие диски создавать.)

Настройка записывающего и читающего софта дает только одну возможность - запись обманчивых данных в часть сектора данных ECC. Стандартный CD-ROM привод исправляет "ошибки" автоматически, записав иную порцию данных на диск. В таком случае считывающее устройство загружает полностью весь сектор без коррекции ошибок - как сырые данные. Если считыватель не может найти нескорректированные оригинальные данных, то ему в этом случае известно, что он считывает "скорректированную" копию. Это работает только в системах, как игровые приставки, где прошивка и механизм устройства четко определены. Эту защиту можно обойти "сырым" чтением.

Не такой изысканный, но при этом не менее эффективный способ: отпечатать серебряный CD диск с данными, которые выходят за пределы вместимости 74-минутного диска. В этом случае копирование CD потребует редких CD-R, однако сейчас нетрудно использовать перепрожженную.

В настоящее время производители ПО для PC используют индексные метки в неожиданных местах и необычные промежутки между аудио треками. Такие CD не копируются большинством программ, а на приводах, которые не поддерживают disc-at-once может оказаться невозможным скопировать их. Но при наличии правильного софта и привода, копирование таких CD дисков происходит без проблем.

Другой набирающий популярность способ защиты - это нестандартные диски в которых трек короче четыре секунд. Подавляющая часть записывающих программ, и некоторые рекордеры, либо не будут копировать диск с таким коротким треком, либо будут безуспешно пытаться сделать это. Таким образом защищенное приложение должно уметь проверять присутствие и размер такого короткого трека. Однако некоторые рекордеры, могут с такой задачей справиться, поэтому нельзя считать этот метод защитой от дурака. (В одном случае, рекордер записывал треки чуть длиннее 3-х секунд, но не записывал треки длиной в 1 секунду. Скорее всего, имеется предел, ниже которого рекордер писать не будет). В этих случаях пиратам нужно удалять явную проверку на наличие такого короткого трека непосредственно из программы.

Размещение большого множества треков с данными и перемешанными с аудиотреками на CD диске - поставит некоторые дубликаторы дисков в тупик.

Временами копия CD диска имеет отличную от оригинала метку тома. Такое бывает при пофайловой записи, но не при копировании всего образа диска, так что проверка названия диска может быть полезна, но не очень эффективна.

Изменение CD таким образом, что диск кажется больше, чем он есть, таким образом убедив некоторые программы копирования в том, что исходный CD чересчур велик.

Программа CloneCD без труда дает возможность копировать защищенные диски при верном сочетании пишущего и считывающего приводов. Основное ее достоинство - возможность записи и считывания еще необработанных данных, которую не все приводы поддерживают.

Было заявлено, как будто система Laserlok может предотвращать нелегальное копирование и тиражирование дисков при несущественных затратах. Защищенные ею диски прекрасно копируются с помощью программы CloneCD.

Иная программа - LaserLock от фримы MLS LaserLock International так же обладает похожими функциями и также сдается перед CloneCD.

По заявлению разработчика, DiscGuard фирмы TTR Technology вписывает подпись в штампованные CD и CD-R диски, которая обнаруживается любыми приводами CD-ROM, но не создается без специального оборудования. Ваша программа может использовать проверку наличия этой подписи для защиты от копирования и не запускаться в случае ее отсутствия.

Sony DADC продвигает похожий продукт - Securom.

Еще один вариант - C-Dilla's SafeDisc.

И еще один продукт: CD-Cops фирмы Link Data Security.

Более хитроумные технологии применяют питы нетривиальной геометрической формы, что вынуждает проигрыватели считывать данные каждый раз по-разному. Считывается то единица, то ноль. Если при считывании трека CD-ROM привод каждый раз получает разные данные, то программа узнает о том, что диск оригинальный. Копия снятая с такого диска каждый раз будет выдавать стабильно одинаковые данные. (Некоторые CD-ROM приводы, впрочем, тоже. Эта технология еще недостаточно отлажена).

Защита от копирования на аудио CD

Цель в том, чтобы создать audio-CD диск, который можно проигрывать на обычном аудио CD проигрывателе, но при этом трудно сделать копию или "сграбить" для конвертирования в MP3 формат. В 2001 году было объявлено о технологиях, разработанных двумя компаниями SunnComm и Macrovision.

Пионерским видом защиты от копирования для аудио дисков была SCMS. Она работает сугубо на рекордерах, SCMS поддерживающих, это обычно стационарные потребительские аудио CD рекордеры. Рекордеры подключаемые к компьютерам и "Профессиональные" рекордеры, SCMS не поддерживают.

На некоторых дисках использовалась специально поврежденная Table of Contents (TOC - таблица содержания), что сбивало с толку некоторые CD-ROM приводы и софт для грабления аудио. Современные схемы изменяют аудио-сэмплы таким образом, чтобы в процессе воспроизведения дисков на CD-ROM приводах были заметны слуху щелчки. В последующих разделах мы опишем более подробно эти подходы к защите от копирования.

В интернете некоторые энтузиасты публикуют списки дисков, которые могут использовать защиту от копирования, а также методы уведомления звукозаписывающим компаниям о том, что вам не так уж сильно нравятся все эти методы защиты.

Многие виды защиты от копирования не соответствуют CD-DA стандарту, поэтому на таких CD дисках не может быть использован официальный логотип CD. Стоит отметить, что на значительной части дисков это лого не присутствует, поэтому факт его отсутствия не говорит о наличии защиты.

Работа под названием "Оценка современных технологий защиты от копирования audio-CD" ("Evaluating New Copy-Prevention Techniques for Audio CDs") J.A. Halderman (в формате PostScript) размещена по адресу crypto.stanford.edu/ DRM2002/halderman_drm2002_pp.ps. Этот документ был отправлен в рабочую группу по защите цифрового контента (2002 ACM Workshop on Digital Rights Management).

Кстати, если вы думаете о том, что исполнители и компании звукозаписи ни за что гребут огромные деньги от продажи каждого CD, то вам стоит прочесть книгу "Экономика символического обмена". В этой книге описывается то, откуда берутся деньги, и на куда они уходят. Смотрите А. Долгин. Экономика символического обмена.

Есть интересные цифры: только около шестнадцати процентов всех продаваемых CD дисков приносят издателям прибыль И за счет этой части прибыли окупается производство и издание всех остальных релизов. Только ТРИ процента исполнителей получают прибыль от продаж своей музыки. Зная эти цифры, не вызывает удивление то, что звукозаписывающие компании стараются противодействовать пиратству.

Прочтите сообщения о дисках от Sony здесь: статья на slashdot.org. MacUser в своей статье рассказывает о том, как защищенный от копирования диск "A New Day Has Come" - Celine Dion застревает в iMac. Чтобы извлечь такой диск требуется разобрать весь компьютер.

Защита от копирования дисков Macrovision SafeAudio на аудио CD

В 2000 г. компания TTR Technologies объявила о старте продукта MusicGuard, который, как было заявлено, должен не допускать возможности копирования audio-CD дисков. Продукт отозвали с рынка, но потом данная технология вновь появилась на рынке в 2001 г., под названием SafeAudio от компании Macrovision.

Идея заключается в том, чтобы создать такие сэмплы, которые звучат как статические разряды, и при этом ближайшие данные ECC перемешать таким образом, чтобы они выглядели как фатальная ошибка. Проигрыватели CD аудио при проигрывании интерполируют эти сэмплы, а CD-ROM приводы при чтении цифрового аудио - как правило, нет. Такая конфигурация дает возможность правильного проигрывания диска на CD проигрывателе, и невозможность "сграбить" или создать корректной копии с помощью CD-ROM привод.

Соответствующая новость:

Рассматриваемый нами подход базируется на анахронизме устройства CD-ROM привода. Существует 2 типа воспроизведения CD диска на компьютере: один цифровой, другой аналоговый. При воспроизведении аналоговом аудио поток передается посредством кабеля, соединяющий звуковую карту и CD-ROM привод. Многие проигрыватели CD в компьютерах обращаются к дисководу с запросом через аналоговый кабель на воспроизведение аудио CD. (Вероятно у новых Макинтошей, в Mac OS 9, используется 100% цифровой подход. Новые проигрыватели для ПК также используют цифровой интерфейс).

При цифровом методе чтения необходимо считывание с CD диска "сырых" аудио сэмплов, иногда, с изменением данных (к примеру с измененным порядком байтов), необходимым для правильной работы звуковой карты, и далее с подачей на звуковое устройство. До сегодняшнего дня многие CD-ROM приводы справлялись с такой задачей плохо, из-за логического разделения аналогового и цифрового пути сигнала в мозгах их конструкторов. Audio-CD диски использовали чтение - аналоговое, CD-ROM с данными - чтение цифровое, и, несмотря на то, что существует возможность чтения аудио данных в цифровой форме, в этом не увидели смысла.

Вероятно Macrovision, использует различие в обработке фатальных ошибок в аудио сэмплах при аналоговом и при цифровом чтении. Аналоговое чтение используется при воспроизведении на CD проигрывателе или на CD-ROM дисководе. При обнаружении ошибки Е32 (фатальная ошибка) исследуются аудио сэмплы, прочитанные до ошибки и сэмплы последующие за ней, и при помощи этих сэмплов производится интерполяция. Это значит, что на поцарапанном диске вы не услышите часть сэмплов, которые были записаны на диске, но также вы точно не услышите щелчков, благодаря сглаживанию - интерполяции. Это свойство не подойдет для CD-ROM с данными - нет смысла в интерполяции данных.

В большинстве CD-ROM приводов чтение аудио секторов при выборке цифрового аудио производится точно так же, как и при считывании секторов с данными: все фатальные ошибки остаются таковыми. Взамен интерполяции аудио сэмплов считывается и предается оригинальное аудио со всеми ошибками. По этой причине некоторые CD диски проигрываются на компьютере нормально, но при извлечении цифровым методом на том же самом дисководе оказываются полностью испорченными. И в том и в другом случае на диске присутствуют ошибки, но при проигрывая диск на компьютерном CD приводе они сглаживаются алгоритмом интерполяции в аналоговом пути сигнала.

Существуют приводы, которые могут задействовать интерполяцию при извлечении DAE (цифрового аудио) на низких скоростях. Таким образом, вероятно, существует возможность "сграбить" аудио-трек с защищенного от копирования диска, понизив скорость чтения до однократной.

Существует мнение, что для очистки от битов, добавленных рекординговыми фирмами, можно применить программную интерполяцию извлеченного с дика аудио. Но при этом существует проблема, которая заключается в том, что после завершения процесса извлечения данных CIRC коды уже недоступны. И непросто будет точно определить расположение сбойных битов. Как вариант, можно добавить низкоуровневые, но ритмичные искажения, которые будут явно заметны и неприятны на слух, и которые при этом трудно автоматически распознать.

Возможно любое ПО, созданное для удаления защиты от копирования дисков, будет противоречить Digital Millenium Copyright Act (DMCA), и авторы таких программ будут подвергаться уголовному преследованию и взысканиям. Если это именно так, то все предыдущие идеи могут быть признаны незаконными. О DMCA смотрите на сайте Electronic Frontier Foundation.)

Как c защищенного диска получить чистую копию? Вот 4 варианта, от наиболее до наименее предпочтительного:

  1. CD-ROM привод, обладающий алгоритмом интерполяции фатальных ошибок извлечения-чтения цифрового аудио, предоставляет возможность "грабить" и копировать защищенные CD диски без каких-либо проблем и усилий.
  2. Некоторые CD приводы поддерживают расширение, описанное в новых версиях спецификаций SCSI MMC и ATA-ATAPI. Это специальное расширение к команде "READ CD" ("считать компакт-диск") выдает список флагов, указывающих, какие именно байты в блоке аудио данных не исправлены на уровне чтения С2. Софт для извлечения аудио, который имеет доступ к этой информации, может самостоятельно производить интерполяцию этих ошибок. Некоторые программы уже используют эту возможность; смотрите на странице Feurio Frequently Asked Questions. В программе cdspeed существует Функция "drive check" (проверка дисковода) которая позволяет определить, может ли ваш дисковой привод выдавать "метки С2".
  3. Возможно, существует способ воспроизвести CD диск на проигрывателе с S/PDIF выходом, и на цифровом выходе получить интерполяцию ошибок. При записи посредством цифровой звуковой карты или рекордера CD со S/PDIF входом, есть шанс получить точную копию оригинала. Все должно производится на 1x скорости, и паузы между треками нужно отмечать вручную. Это нудное занятие можно избежать используя двухдисковую деку, однако дешевые модели добавляют SCMS к сигналу, что не есть хорошо. Необходимо учитывать то, что так же возможны потери при копировании последовательном, особенно если делать запись с CD-R диска (из-за высокого BLER), поэтому запись на CD R, и последующее считывания аудио с CD-R диска требует некоторой осторожности.
  4. Записывать звук непосредственно с аналогового выхода дисковода, через внешний АЦП (аналогово-цифровой преобразователь) или звуковую карту. При преобразовании в аналог из цифры и обратно теряется качество, на что и рассчитывают звукозаписывающие компании.

Провал или успех защиты от копирования для аудио компакт-дисков зависит от 2-х факторов:

  1. Насколько она будет эффективна для останавливать "копирования по случаю".
  2. Какие ждут проблемы законных владельцев аудио дисков при их легальном воспроизведении.
Компания Macrovision заявляет, что ее "прекрасные уши" не заметили разницы, хотя этот тест конечно же может быть необъективным, если при прослушивании использовать CD проигрывателями класса high-end, такие проигрыватели особенно чувствительными к фатальным ошибкам.

Актуальны сомнения технической стороны вопроса, а именно - защита от копирования дисков может снижать эффективность алгоритмов исправления ошибок. Так как несколько % ECC требуется для надежного воспроизведения чистого CD диска, увеличивается возможность появления слышимых искажений из-за царапин и отпечатков пальцев. В действительности, если "статических" аудио-сэмплов будет сравнительно небольшое количество, и если они будут далеко друг от друга располагаться, то эти различия будут несущественными.

Совет: не думайте, что каждый CD, с которого аудио читается с ошибками, является защищенным от копирования. Часто бывает что на форумах публикуются множество сообщений людьми, которые думают, что они нашли защищенный диск, и о том, какой софт позволяет преодолеть эту защиту. Рекомендуем начать с поиска простых причин: во-первых, диск может быть загрязнен, или невысокого качества изготовления, привод может быть не силен в деле извлечения цифрового аудио. Люди в часто сталкиваются с проблемами при проигрывании цифрового аудио. Существует множество различных причин безуспешного извлечения аудио.

Некоторые сайты, заявляли, что замена CDFS .VXD помогает исправить все ошибки. Однако, разницы при извлечении аудио потока в VXD вместо EXE - не существует. И к тому же, ни один из сайтов, возвещающих о победе, не смог назвать хоть какой-нибудь диск защищенный с помощью SafeAudio, который можно скопировать, может быть потому, что в момент написания этого текста не известно ни одного CD, использующего SafeAudio. (Такой шум - не новость. Широко заявлялось о том, что CD-диски для приставки Sega Dreamcast возможно копировать при помощи таких средств, которые скоро признали совершенно нелепыми). Если CDFS.VXD - это действительно украденный драйвер для привода Plextor, тогда он может задействовать указанную выше технологию номер 3, но будет это работать только с дисководом, поддерживающем дополнительные свойства команды READ-CD.

Защита от копирования на аудио CD (MediaCloQ - SunnComm)

Компания SunnComm запустила продукт "MediaCloQ". Его использовали чтобы защитить от копирования диск Charley Pride "A Tribute to Jim Reeves" в 2001 году. Результаты оказались неутешительными: полные версии аудио-треков появились в сети, но они скорее всего были извлечены с диска - незащищенного, который вышел в Австралии. Задумка заключалась в упрощении "добросовестного использования", и позволяла потребителям скачивать MP3-версии песен после регистрации своего оригинала. Пара статей по теме:

Компания BMG Entertainment изучает возможность использования MediaCloQ.

Данная защита затрудняет процесс распознавания диска как audio-CD в CD-ROM приводах. Такой CD - использует мультисессию, и в нем задействована некорректная ТОС (table of contents), поэтому у софта для копирования и грабления дисков при работе с таким CD возникают проблемы. Фирма SunnComm не раскрывает никаких технических деталей.

В 2001 г. компания SunnComm заявила о выпуске версии 2.0, но никаких подробностей о системе защиты сообщено не было.

Вот некоторые впечатления от защиты фирмы SunnComm на CD Charley Pride, а также метод, с помощью которого можно получить "чистую" копию:

На упаковке размещено лого SunnComm, и следующий текст: "Этот audio CD защищен при помощи SunnComm MediaCloQ Версии 1.0. Он предназначен исключительно для воспроизведения в стандартных CD проигрывателях, но не в DVD проигрывателях". Несмотря на это, мой DVD проигрыватель сумел воспроизвести этот CD диск.

Конструкция диска необычная. Там, где заканчиваются музыкальные треки, есть достаточно широкая полоса, а за ней - лучевые узоры. Видимо, они либо носят чисто декоративный характер, поскольку так же встречаются и на дисках незащищенных. Кое какие фотографии подобного диска смотрите на странице Disc Pictures.

Компьютер под Windows 98 SE с CD-ROM приводом Plextor 40 max распознал на этом диске 2-е сессии и шестнадцать треков с данными. Мой CD проигрыватель прочитал только пятнадцать аудио-треков. Это свойство создает проблемы для копирования диска или "граб", поскольку ПО не видит аудио треков, и копия на CD-R диске будет состоять из таких треков, которые даже CD проигрыватель будет считать дорожками данных. Другой компьютер, с приводом Plextor 12 / 20 и несколько другим ПО, с трудом распознала, что это за диск. Складывается такое впечатление, что CD сконструирован с так, чтобы запутать прошивку привода при считывании.

Чтобы выбрать 1-ю сессию и, таким образом, получить доступ к аудио трекам, я пробовал применить "Session Selector". После этого к зависанию рекордера Plextor 8 / 20, что только с помощью перезагрузки системы привод ожил. Скорее всего причина кроется в прошивке привода.

Затем я запустил CDRWIN 3.7 a, и попробовал извлечь треки приводом Plextor 12 / 20. Безуспешно: на мониторе отобразились пятнадцать треков которые невозможно выбрать и 1 трек MODE-2 с данными.

Так же, я попробовал извлечь трэки с помощью функции "Extract Sectors / Tracks / Disc". Выбрал quot;Extract Sectors", и отметил тип данных как "AudioCDDA (2352)", указал широкий интервал значений (от 0 до 3 00 000, где сектор есть 1 / 75 секунды). Процесс остановился при чтении блока 173 394. Я повторил попытку, теперь всё остановилось на блоке 173 390. В итоге получился большой WAV-файл, который при помощи CoolEdit я открыл. Данный файл представляет собой содержимое всего CD диска, причем невредимое и живое. Никаких слышимых дефектов при воспроизведении не обнаружено.

Такой метод сработал так как по секторное извлечение не реагирует на границы сессий и треков - просто считывает содержимое блоков. Факт потери меток треков может немного раздражать, но их можно с легкостью той же CDWave.

Такой метод НЕ сработал при попытке копирования "My Private War" - CD диска содержащего поврежденную ТОС. Скорее всего, он также не даст результатов при копировании диска защищенного при помощи SafeAudio.

Некий zEEwEE предложил трудную, но поучительную схему того как обойти защиту на CD с вторыми поврежденными ТОС. Эта схема хороша тем, что можно использовать простые инструменты, типа программы Exact Audio Copy, в которых разделение на треки сохраняется, и можно так же проделывать разнообразные трюки для получения высочайшего качества аудио на выходе. [В дельнейшем выяснилось, что диск, который я использовал в качестве примера был защищен с помощью Midbar Tech's Cactus Data Shield 100, а не MediaCloQ]. Суть схемы заключается в том, что данные на внешнем радиусе диска недоступны при чтении в CD-ROM приводе. Для этого можно использовать наклейки (но учтите, можно повредить привод - наклейки могут оторваться) или маркер. Этот способ, впервые опубликованный в 2001 г., привлек внимание СМИ только в 2002 г.

Защита от копирования на аудио CD (Cactus Data Shield - Midbar Tech)

У компании Midbar Tech Ltd, есть подозрение, что под названием "Cactus Data Shield" скрываются 2 разные схемы защиты. (Сайт компании содержит три упоминания: CDS300, CDS200, CDS100). CDS100 использует нестандартную ТОС. В ней изменено длина последнего трека и положение lead-out области, при этом длительность диска отображается как всего двадцать восемь секунд. Эти модификации действуют не на все CD-ROM приводы, кроме того, некоторые CD проигрыватели фирмы Philips вообще не воспроизводили эти CD диски. Заявлялось, что компания BMG Entertainment отказалось от этой технологии предварительно опробовав ее в работе.

В 2001 г. компания заявила о другой технологии. В патенте США US6208598: Anti-counterfeit compact disc описано это изобретение.

Скорее всего, подход заключается в создании фреймов с фальшивой управляющей информацией в постоянной части аудио потока CD диска. В момент воспроизведения такие фреймы пропускаются. Копия такого CD или поток цифровых данных с S/PDIF выхода содержит фальшивые фреймы, а при записи на CD -R диск не записывается прибавочная управляющая информация. В итоге некорректные сэмплы содержатся только в копиях.

Статья по теме:

При записи таких дисков сложность копирования зависит от того, как сэмплы аудио потока представлены на диске. В различных статьях фирма утверждает, что в такой случае невозможно использовать метод номер два, при котором S/PDIF выход CD проигрывателя используется для получения в цифровом потоке который не содержит ошибок. Это говорит о том, что фальшивые данные выглядят не как испорченные данные, а как валидные данные, которые на аналоговых выходах подавляются. Таким образом создается препятствие не только цифрового копирования и записи дисков, но также и для всех форм цифрового воспроизведения.

О конкретных релизов таких дисков, которые используют данный метод защиты объявлено не было, однако есть информация, что компания Sony выпустила несколько наименований дисков с этой защитой в Восточной Европе.

Мои впечатления от одной из первых версий (может быть это CDS100?) Cactus Data Shield: в интернет магазине я купил CD диск Phillip Boa & The Voodoo Club - "My Private War". На CD есть надпись "Kopiergesch tzte CD - nicht am pc abspielbar", что переводится "диск защищенный от копирования - не воспроизводится на компьютерах РС". Скорее всего, это диск BMG, защищенных с помощью 1 версии продукта компании Midbar.

Программа Plextor Plextools увидела такой диск как audio-CD с тринадцатью треками, но при воспроизведении, она проиграла только первые двадцать восемь секунд 1-ого трека, и на этом воспроизведение прекратилось. Мой проигрыватель бумбокс CD Panasonic тоже увидел только двадцать восемь секунд, однако эта граница была успешно преодолена, и можно было выбрать любой аудио трек.

По адресу Cactus Data Shield 200 размещена статья в которой очень подробно был исследован CD диск с защитой CDS 200.

Защита от копирования аудио CD (Sony DADC / Key2Audio)

Данная система применялась для защиты промо экземпляров сингла "You Rock My World" от Майкла Джексона (упакованного в диджипак). Подробную информацию о продукте вы можете прочесть по адресу: Sony DADC.

Статьи с новостями:

Данная технология рассчитана на то, что диск будет нераспознаваем в CD-ROM приводах. Данный продукт лицензирован SonyDADC.

Защита от копирования для аудио CD (Duolizer от BayView Systems)

"Duolizer" делит музыку на 2 части. Главная часть записывается на CD диск, а важная - небольшая часть запрашивается с Интернет сервера. Смысл заключается в том, чтобы предоставить возможность издателям передавать музыку в средства массовой информации и розничным продавцам перед тем как релиз официально выйдет в свет. Данная технология является реакцией на появление в интернете песен в формате MP3 еще до выхода дисков в свет.

Подробную информацию о данном продукте можете прочесть по адресу Digital content - Duolizer.

Статьи с новостями:

Duolizer не может использоваться для общей защиты дисков, так как если музыкальные треки можно воспроизвести на компьютере, то музыка может быть записана при помощи программы Total Recorder (High Criteria). Стоит отметить что данная система достаточно эффективна для при использовании в рекламных экземплярах (так называемых promotional copies) песен, где целью является предотвращение распространения копий дисков.

Есть еще один важный плюс: так как звук передается с сервера, в нее можно добавить цифровую подпись - "водяной знак". И если, например, кто-то на радио станции скопирует диск в MP3, то можно отследить источник распространения этих МР3 копий. Сайте продукта нет упоминаний об использовании этой системы.

Защита от копирования audio CD (Sanyo)

Компания Sanyo тоже свое место в теме защиты от копирования и борьбы с пиратским тиражированием CD дисков. Пока не совсем понятно, лицензирует ли Sanyo эту технологию у кого-то или это их собственная разработка.

Новости:

Как работает CD, защищенный с помощью Doc-Witness OpSecure?

В CD диск, защищенный системой Doc-Witness OpSecure, встроена специальная микросхема (наподобие смарт-карт), которая активизируется когда луч лазера привода попадает на ее фотоэлемент. Схема питается от электрических импульсов которые преобразуются из света лазера, и, если все в порядке, то правильный сигнал возвращается приводу по средством встроенного в CD светодиод.

Копирование такого диска очень затруднительно. Но в данный момент неизвестно, действительно ли такая система препятствует получению рабочей копии диска. Скорее всего, эта система есть комбинация "не копируемого" CD диска и аппаратного ключа (hardware key), которые уже достаточно давно присутствуют на рынке (правда, на уровне проценте пиратских тиражей это никак не отразилось).

В создании защиты от копирования практически не участвуют дизайн диска (накатка) и упаковка - так как даже встраиваемые в диски искажения и нарушающие стандарты изменения не помогают в борьбе с пиратством. То о упаковке и дизайне диска нечего и упоминать.

Метки страницы: защита от копирования, запись дисков, копирование дисков, тиражирование дисков.

Как выпустить свой диск? Креатив?
Дизайн?     ДA!
Изготовление пластиковых карт! Необычная промо-полиграфия!
Защиту интеллектуальной собственности MediaJet осуществляет юридическая фирма «Ай Пи Про» (IPPRO)  IPpro
Интересное и полезное
Стандарты дисков - История развития стандартов.

ГОСТ 28376-89. Компакт-диск. Параметры и размеры.

Печать на дисках - Сборник подробных статей, в которых рассматриваются технологии печати.

Устройства чтения/записи дисков - Обзор приводов для различных типов дисков.

Как хранить диски - Рекомендации по сохранению информации.

Компакт-диск и DVD диски - В этих разделах мы представляем статьи и новости по темам изготовления дисков, тиражирования cd, печати и записи информации.
FAQ: запись дисков - Пополняемый раздел вопросов и ответов по записи дисков.

Материалы по записи дисков - Подборка подробной и обстоятельной литературы о технологиях, программах и методах записи.

Конверты для дисков - Подборка статей об истории, видах и технологии изготовления бумажных и картонных конвертов для дисков.

Диски нестандартной формы - cd визитки, cd card, dvd card, и т. д.

Статьи - cd визитки, cd card, dvd card, и т. д.

Диджипаки (Digipack) - Статья посвящена распространенной картонной упаковке.

А. Долгин. Экономика символического обмена Книга будет интересна всем участникам бизнеса связанного с творчеством (музыка, кино, книги).

Медиа логотипы и значки - В данном разделе собраны различные логотипы и значки, которые могут вам пригодится при работе с дисками и упаковкой для них.



Телефон: (495) 374-90-83. Наш адрес: Москва, ул. Зорге, д. 15, корпус 2, 3-й этаж.